Отделение дзюдо
Дзюдо – это универсальный метод физического развития и воспитания личности. Это сплав древнего боевого искусства, современных спортивных приемов и философии постоянного самосовершенствования. Это искусство, дающее свободу самовыражения и демонстрирующее красоту движений. Принципы дзюдо применимы не только к физическому развитию, но и ко многим другим аспектам жизни.
Дзюдо, как ни один другой вид спорта, развивает такие многогранные качества, как координация движений, сила, скорость, скоростная и силовая выносливость, гибкость и пластика, память, аналитическое мышление, расчетливость действий.
Обучение дзюдо – это процесс постоянного роста. Сначала занимающиеся осваивают правила техники безопасности, учатся падать. Затем изучают технику захватов и бросков. Полученные знания стараются применить в ситуациях, когда партнер пытается вывести из равновесия. Продолжая осваивать технику, дзюдоист готовится к соревнованиям. Само по себе состязание – неважно, закончится ли оно победой или поражением, — это мощный мотивирующий фактор, помогающий закалить характер.
Занимаясь дзюдо, ваш ребенок научится упорству, умению противостоять трудностям, преодолению препятствий. Совершенствуя морально-волевые качества, дзюдо развивает чувство ответственности за свои действия, самодисциплину, настойчивость. Дзюдоисты учатся сохранять самообладание в трудных ситуациях
Можно с уверенностью сказать, что какую бы стезю в будущем ни выбрали ваши дети, прочный бойцовский характер и моральные качества, заложенные на занятиях дзюдо, нигде не будут помехой.
С какого возраста можно отдавать ребенка в ДЗЮДО?
Практика показывает, что ребенок, как правило, адекватно воспринимает требования и условия тренировок с 6-ти летнего возраста. С чего начинать? Прежде всего, приведите ребенка на тренировку ДЗЮДО в качестве зрителя, посмотрите, как он реагирует, нравится ли ему. Часто малыш понятия не имеет о дисциплине. Помогите тренеру, а в первую очередь самому малышу: объясните ему, что его главная задача на первых тренировках научиться слушать и слушаться тренера, подчиняться правилам поведения на тренировке. С вашей помощью он постепенно усвоит эти простые правила, они станут естественными, что существенно облегчит процесс обучения в дальнейшем.
Ребенок в этом возрасте охотно занимается во время игровых разминок, активно постигает элементы акробатики и зачастую полностью теряет интерес во время отработки техники ДЗЮДО. В этом случае ребенка просто забирают домой, не забыв похвалить его. Со временем новичок полностью выдерживает двух часовую тренировку.
Рекомендуем родителям как можно скорее приобрести спортивную форму для занятий ДЗЮДО: кимоно для борьбы ДЗЮДО, белое или синее, предпочтительнее белое. Наличие формы – немаловажный психологический фактор.
Требования к дисциплине сводится к постижению ребенком правил поведения во время занятий. Наглядная демонстрация запрещенных действий проводится на тренировках в специальных беседах с занимающимися. От успешного постижения новичками основных правил поведения зависит их травмобезопасность в дальнейшем на тренировках, да и в повседневной жизни.
Насколько травмоопасен наш вид спорта?
Стоит ещё раз обратить внимание родителей на травмоопасность ДЗЮДО. Об ушибах, синяках, ссадинах, разбитых носах и губах, легких растяжениях можете даже не спрашивать. Вы отдаете ребенка в контактный вид единоборства. Однако, не смотря на то, что по статистике ДЗЮДО среди других видов спорта стоит на 15 месте по травмоопасности после хоккея, футбола, гимнастики и т.д. и уж, конечно, никто специально не хочет травмировать детей, все же серьезные травмы иногда случаются, как на тренировках, так и на соревнованиях.
Соблюдение мер безопасности на занятиях — основа успеха в постижении секретов дзюдо. Занимающиеся должны помнить несколько простых правил поведения во время тренировки.
1. Нельзя сидеть спиной к центру татами.
2. Во время отработки бросков следует располагаться так, чтобы падение партнера шло по направлению от центра татами к краю.
3. При падениях нельзя выставлять выпрямленную руку, чтобы смягчить падение и падать на локти.
4. Нельзя лежать на татами во время отработки бросковой техники.
5. Не заниматься самодеятельностью. Внимательно слушать и выполнять задания тренера.
6. Нельзя разговаривать, шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других во время тренировки.
В заключение хотелось бы обратить внимание родителей на загруженность молодого спортсмена. Если вы отдали ребенка сразу в две секции разных видов спорта, например, футбол и борьба, уверяю вас, ни там, ни тут он не сможет заниматься в полную силу, с полной отдачей. В результате вы не получите ни дзюдоиста, ни футболиста.